среда, 18 марта 2015 г.

Освобождение от НДС услуг базы отдыха не является налоговой льготой (Постановление АС СЗО от 19.02.2015 по делу № А42-8841/2013)


К такому выводу при рассмотрении одного из дел пришел Арбитражный суд Северо-Западного округа. Несмотря на то, что в 2014 году ВАС РФ в постановлении Пленума от 30.05.2014 № 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость» определил критерии, по которым те или иные операции, освобождаемые от НДС на основании ст. 149 НК РФ, можно или нельзя признавать налоговой льготой, споры на эту тему до сих пор продолжаются.

В деле, рассмотренном АС СЗО, база отдыха налогоплательщика оказывала услуги по организации отдыха и на основании подп. 18 п. 3 ст. 149 НК РФ налогоплательщик не исчислял и не уплачивал в бюджет НДС по данным операциям.

В рамках камеральной проверки налоговый орган истребовал у налогоплательщика документы, подтверждающие правовой статус организации на оказание спорных услуг, но последний отказал в их представлении со ссылкой на то, что эти операции не являются налоговой льготой, а значит налоговый орган со ссылкой на п. 6 ст. 88 НК РФ истребовать их не вправе.

И суды всех инстанций поддержали налогоплательщика. Вопреки утверждению налогового органа о том, что операции, указанные в подп. 18 п. 3 ст. 149 НК РФ являются налоговой льготой, предоставляемой лишь определенным организациям со статусом «санаторно-курортная», «оздоровительная» и т.д. суд указал, что подпунктом 18 пункта 3 статьи 149 НК РФ предоставлено освобождение от уплаты НДС не отдельной категории налогоплательщиков, а неопределенному кругу лиц, оказывающему услуги по организации отдыха, при условии оформления путевок или курсовок, являющимися бланками строгой отчетности независимо от их организационно правовой формы и наименования. Таким образом, указанное освобождение не имеет своей целью предоставление определенной категории лиц преимуществ по сравнению с другими лицами, совершающими такие же операции, а представляет собой специальные правила налогообложения соответствующих операций при условии оформления оказываемых услуг путевками, курсовками, являющимися бланками строгой отчетности.

Соответственно, налоговый орган был не вправе в рамках камеральной проверки истребовать у налогоплательщика соответствующие документы.

Честно признаться, очень неожиданная мотивировка!

С судебными актами по данному делу вы можете ознакомиться здесь.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий